Аппарат Правительства
Дата проверки Наименование контрольного органа Тема проверки Результаты проверки Меры по результатам проверки
11.06.2013 Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на реализацию ВЦП "Информационная поддержка деятельности Правительства Мурманской области в СМИ" на 2012-2016 годы По результатам контрольного мероприятия установлено, что при реализации мероприятия "Организация и проведение ежегодных творческих конкурсов" средства областного бюджета использованы в объеме, превышающем объем, утвержденный перечнем программных мероприятий Внесены изменения в ведомственную целевую программу в части корректировки объемов финансирования мероприятий. Приказ № 229-ОД от 01.11.2013г. "О досрочном завершении ведомственных целевых программ АПМО"
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В ходе проверки соблюдения порядка планирования бюджетных ассигнований установлены следующие нарушения: - на 2011 год - в нарушение Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов расходы, планируемые по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», завышены на 100,3 тыс. рублей в связи с применением завышенного коэффициента индексации расходов на тепловую энергию; - на 2012 год - в нарушение «Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг» планируемый объем субсидии завышен на 4683,5 тыс. рублей в связи с включением в объем субсидии затрат, не связанных с выполнением государственного задания - оплата услуг подразделения вневедомственной охраны, осуществляющего пропускной и внутриобъектовый режим в обособленном помещении, переданном в безвозмездное пользование администрации г. Мурманска (пр. Ленина, д. 75, подъезд № 3). Средства в сумме 4 683 453,00 рублей восстановлены в доход областного бюджета за счет предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности платежным поручением № 3851282 от 04.04.2013 г.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" Формирование Государственного задания на 2012 и 2013 годы осуществлялось с соблюдением требований "Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2010 № 622-ПП.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" При сокращении количества заявок на оказание государственной услуги изменение в объем Государственного задания на 2012 год не вносилось, что не позволило в соответствии с нормой пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и условием соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенным Учреждением и Аппаратом Правительства 10 января 2012 года, изменить (уменьшить) размер субсидии. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2012 год не пересматривался в связи с тем, что доля выполненных заявок в целом составила 100%. Кроме того, по услуге «Материально-техническое обеспечение текущей деятельности Губернатора Мурманской области и членов Правительства Мурманской области, ИОГВ в рамках возложенных полномочий» уменьшение показателя объема государственной услуги произошло в связи со значительным снижением в 2012 году по сравнению с 2011 годом (который был взят за основу при планировании объемов государственных услуг на 2012 год) количества заявок на бронирование авиабилетов для сотрудников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а по услуге «Материально-техническое обеспечение совещаний и мероприятий, проводимых с участием Губернатора Мурманской области, членов Правительства Мурманской области, ИОГВ в рамках возложенных полномочий» исполнено на 9,3% заявок больше, чем запланировано (в связи с необходимостью проведения большего количества совещаний и мероприятий). Таким образом, сокращение количества выполненных заявок по одной услуге компенсировалось количеством выполненных заявок по другой услуге.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2012 году соответствует примерной форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области и Министерства экономического развития Мурманской области. В тоже время Соглашением не обеспечена зависимость объема финансового обеспечения выполнения Государственного задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждения, чем не созданы условия для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В нарушение норм статьи 191 Трудового кодекса РФ, а также, положений об установлении систем оплаты труда работников государственных областных учреждений, утвержденных постановлениями Правительства Мурманской области от 15.10.2008 № 488- 1111/19 и от 03.08.2011 № 387-ПП, Положением по оплате труда и материальном стимулировании работников Учреждения, утвержденным приказом от 31.01.2011 № 19-пр и Положением по оплате труда работников Учреждения, утвержденным приказом от 27.10.2011 № 225-пр предусмотрена выплата премий, которые не являются поощрением работников за труд и не зависят от исполнения работником трудовых обязанностей. В результате в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, расходы на такие выплаты составили 223,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 63,8 тыс. рублей, в 2012 го-ду - 159,4 тыс. рублей. В Учреждении в проверяемом периоде выплачивались единовременные премии работникам, в том числе в связи с юбилейными или праздничными датами. Однако премирование осуществлялось за счет средств полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности (за счет прибыли, остающейся в распоряжении Учреждения), что не нарушает принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. Замечания КСП учтены. Премирование работников Учреждения зависит непосредственно от исполнения трудовых обязанностей, является поощрением за труд.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В нарушение пункта 5.3 Постановления от 03.08.2011 № 387-ПП перечень, порядок и условия применения «доплат до заработка по прежнему месту работы» при утверждении примерных положений по оплате труда, действующих в проверяемом периоде, Аппаратом Правительства не устанавливался. Выплаты работникам в виде «доплаты до заработка по прежнему месту работы» осуществлялись Учреждением без документального подтверждения размера, ранее получаемого по прежнему месту работы (службы) заработка (денежного содержания). Примерными положениями по оплате труда «доплаты до заработка по прежнему месту работы» отнесены к дополнительным гарантиям, которые могут быть установлены в учреждении. Включение в Примерное положение и Положение по оплате труда и материальном стимулировании работников Учреждения дополнительной гарантии работникам, уволенным в связи с проведением реорганизационных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, произведено в противоречие нормам статей 22, 144, 165 Трудового кодекса РФ, пунктам 1 и 2 Положения об установлении систем оплаты груда работников областных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 387-ПП, а также принципу формирования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, определенному в разделе II «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений». Замечания КСП учтены. Данная выплата, устанавливалась в соответствии с постановлением Правительст-ва Мурманской области от 03.08.2011 № 387-ПП «Об оплате труда работников государ-ственных областных учреждений Мурманской области», «Примерным положением об оплате труда работников областных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Аппарата Правительства Мурманской области», утвержденным приказом Аппарата Правительства Мурманской области от 27.07.2012 г. № 160. Управлением финансового обеспечения Аппарата Правительства Мурманской области Учреждению были доведены сведения о размерах месячного заработка работников, увольняемых из исполнительных органов государственной власти Мурманской области, и принимаемых на работу в Учреждение. Кроме того, от Аппарата Правительства Мурманской области Учреждению был передан объем финансирования в размере денежного содержания работников, уволенных в связи с проведением реорганизационных мероприятий из исполнительных органах государственной власти Мурманской области. Доплаты работникам, уволенным в связи с проведением реорганизационных мероприятий в исполнительных органах государственной власти Мурманской области до размера ранее получаемого ими по прежнему месту работы (службы) заработка (денежного содержания) в настоящее время отменены - внесено изменение в положение по оплате труда работников Учреждения в части исключения данной доплаты, выплаты не производятся.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В нарушение пункта 3.3 «Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей» при выплате компенсаций на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно расстояние перелета воздушного судна над территорией Российской Федерации определено недостоверно, что привело к неправомерной выплате компенсации четырем работникам Учреждения на общую сумму 9,56 тыс. рублей. Замечания КСП учтены. В 2013 году при выплате компенсаций работникам Учреждения оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно, расстояние перелета воздушного судна над территорией Российской Федерации определяется согласно предоставляемым ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» значениям ортодромических расстояний между аэропортом вылета до международного аэропорта Российской Федерации и, соответственно, от международного аэропорта РФ до зарубежного аэропорта. Неправомерно выплаченная компенсация в сумме 9 559,67 рублей возвращена в бюджет Мурманской области платежным поручением № 4448372 от 05.07.2013 г.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" Стоимость возмещения эксплуатационно-коммунальных расходов за 1 кв. метр общей площади в месяц для организаций, занимающих служебные помещения в административных зданиях в г.Мурманске по адресам: ул. Книповича, д. 20, ул. К.Маркса, д. 25а, ул. С.Перовской, д. 2, не финансируемых из областного бюджета, не пересматривалась 5 лет. Средняя ежемесячная стоимость возмещения эксплуатационно-коммунальных расходов за 14 кв. метр площадей, переданных по договорам безвозмездного пользования недвижимым имуществом Мурманской области, составила 177 рублей, что более чем в 6 раз ниже среднего размера ежемесячных расходов за 1 кв. метр арендуемых площадей. Стоимость возмещения эксплуатационно-коммунальных расходов за 1 кв.м. устанавливается строго в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области: с 1 января 2008 года на основании Постановления Правительства Мурманской области № 572-1111 от 26.11.2007 г. была утверждена стоимость возмещения эксплуатационно-коммунальных расходов в размере 127 руб. 26 коп. (без НДС) за 1 кв.м. общей площади в месяц для организаций, занимающих служебные помещения в административных зданиях в г. Мурманске по адресам: ул. Софьи Перовской, д. 2; ул. Книповича, д. 20; ул. Карла Маркса, д. 25а, не финансируемых из областного бюджета. В 2012 году Учреждение обратилось в адрес Аппарата Правительства Мурманской области с просьбой внести изменения в п.1 Постановления Правительства Мурманской области от 26.11.2007 № 572-ПП «Об утверждении стоимости возмещения эксплуатационно-коммунальных расходов». На наше обращение было принято Постановление Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 195-1111 «Об утверждении стоимости возмещения эксплуатационных и коммунальных расходов», которым утверждена стоимость возмещения эксплуатационных расходов в размере 208 руб. 78 коп. (без НДС) за 1 кв. метр общей площади в месяц, а возмещение коммунальных услуг - исходя из фактических затрат, для организаций, занимающих служебные помещения в административных зданиях, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления, и не финансируемых из областного бюджета. Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2013 года.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В 2012 году Учреждением заключены две крупные сделки (стоимость каждой превышает 10 % балансовой стоимости активов Учреждения, определенной по данным его баланса на 01.01.2012 г.): Государственный контракт № 510 от 06.02.2012 г. с ГУ ОВО при УМВД РФ по г. Мурманску и договор от 31.01.2012 г. № 48 с ОАО «Мурманская ТЭЦ». В нарушение положений пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.24 Устава от 13.12.2011 г. заключение указанных контракта и договора совершено Учреждением без предварительного согласия Аппарата Правительства Мурманской области (Учредитель). Вышеуказанные замечания приняты Учреждением к сведению и учтены в работе на 2013 год. Крупные сделки, заключенные Учреждением с начала 2013 года совершены с предварительного согласия Аппарата Правительства Мурманской области.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" При распределении приказами Аппарата Правительства лимитированных объемов тепловой и электрической энергии, и установлении распоряжениями руководителя Учреждения соотношения источников финансирования (средства областного бюджета и средства от приносящей доход деятельности) расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг не были учтены: - по административному зданию по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.75 - фактическая передача в аренду или безвозмездное пользование помещений площадью 3342,8 кв. метров девяти организациям, не состоящим на финансировании из областного бюджета; - по офисному помещению по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д.88 - фактическое пользование коммунальными услугами единственным арендатором. В результате сумма избыточных расходов (затрат) за счет средств областного бюджета, совершенных в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, составила 2506,66 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 2420,0 тыс. рублей, в 2012 году - 86,66 тыс. рублей. Замечания КСП учтены. В 2013 году расходы на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг распределяются между источниками финансирования (субсидии на выполнение государственного задания и средствами от приносящей доход деятельности) пропорционально фактически занимаемой арендаторами площади.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг» и пункта 2.3.1 Соглашения часть субсидии в сумме 4683,5 тыс. рублей использована на оплату услуг не связанных с выполнением Государственного задания (средства восстановлены в доход областного бюджета в период проведения контрольного мероприятия в полном объеме). Нарушения устранены. Восстановлено в доход областного бюджета за счет приносящей доход деятельности 4 683 453,00 рублей платежным поручением № 3851282 от 04.04.2013г.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" Недостатки оформления первичных документов, связанных с оказанием услуг по организации общественного питания для обеспечения текущей деятельности Губернатора и Правительства Мурманской области не позволили дать оценку соблюдению норм расходов на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц, установленных постановлением Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 80-1111, а также правомерности осуществления учреждением расходов в рамках выполнения Государственного задания. Нарушения устранены. К каждому заказу-счету на оказание услуг по общественному питанию прилагается расшифровка с указанием мероприятия, проводимого Губернатором Мурманской области или членами Правительства Мурманской области, и количеством обслуживаемых лиц. Это позволяет обеспечить норму расходов на прием и обслуживание делегаций и отдельных лиц, а также правомерность осуществления расходов на выполнение государственного задания по услуге «Материально­техническое обеспечение совещаний и мероприятий, проводимых с участием Губернатора Мурманской области, членов Правительства Мурманской области, ИОГВ в рамках возложенных полномочий».
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" П. 15. В нарушение пункта 2.3.1 Соглашения, часть субсидии в сумме 40,2 тыс. рублей, предоставленной из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, была использована на приобретение подарочной и сувенирной продукции для передачи физическим лицам в случаях, не предусмотренных пунктом 2.1 Положения о подарках № 313-ПП. Пункт 2.3.1 Соглашения гласит «Осуществлять использование Субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании». Приобретение сувенирной и подарочной продукции осуществляется Учреждением за счет субсидии в целях оказания государственной услуги «Материально-техническое обеспечение совещаний и мероприятий, проводимых с участием Губернатора Мурманской области, членов Правительства Мурманской области, ИОГВ в рамках возложенных полномочий», в соответствии с требованиями к качеству, объему и содержанию, определенными в государственном задании и в рамках утвержденного государственного задания на 2012-2013 гг. Положение о порядке приобретения и распоряжения подарочной и сувенирной продукцией, распоряжения подарками (далее - Положение о подарках) утверждено Постановлением Правительства Мурманской области от 26.06.2012 г. № 313-ПП. До принятия указанного Постановления, нормативный правовой акт, регламентирующий порядок приобретения и распоряжения подарочной и сувенирной продукцией, отсутствовал. Кроме того, приобретение подарочной и сувенирной продукции осуществляется Учреждением на основании Заявок, поступающих от Аппарата Правительства Мурманской области (исполнительного органа государственной власти Мурманской области) по номенклатуре и количеству продукции, в соответствии с предусмотренными на эти цели средствами, утвержденными Планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Вручение на официальных мероприятиях «кому» и «какую» подарочную и сувенирную продукцию определяет и осуществляет исполнительный орган государственной власти. Учреждение производит по факту дарения списание с учета подарочной и сувенирной продукции, которое осуществляется на основании акта списания материальных запасов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акт списания подарочной и сувенирной продукции составляется комиссией, назначенной приказом Учреждения и утверждается руководителем учреждения.
05.03.2013-
15.04.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области" В противоречие принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, за счет субсидии Учреждением осуществляются расходы на уплату земельного налога на земельный участок, который не используется для выполнения Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Общая сумма неэффективных расходов в проверяемом периоде составила 322,65 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 149,87 тыс. рублей, в 2013 году - 172,78 тыс. рублей. Между ГОБУ «Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Мурманской области» и Мурманским филиалом ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу» 14.06.2005 г. был заключен договор безвозмездного временного пользования имуществом № 12 на объект недвижимого имущества: «Закрытый склад», общей площадью 5175,0 кв.м., расположенный по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Пригородная, д. 6а. Порядок передачи и предоставления Мурманскому филиалу ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу» вышеуказанного объекта недвижимости определен Постановлением Правительства Мурманской области № 166-ПП от 06.06.2003 г. «О передаче объекта недвижимости государствен-ной собственности Мурманской области».
16.01.2013-
26.02.2013
Контрольно-счетная палата Мурманской области Проверка результативности и эффективности использования средств областного бюджета в 2012 году и текущем периоде 2013 года, выделенных на реализацию ВЦП "Производство, выпуск и распространение газеты "Мурманский вестник" на 2012-2016 годы" 1. Нарушен п.8 "Порядка составления и утверждения плана ФХД" от 28.06.2012 №145-ОД. 2.Форма штатного расписания не соответствует,утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004.3.Нарушен срок представления квартальной отчетности в Аппарат Правительства МО за 3 кв.2012г. 4.Выплачен гонорар в сумме 1 тыс.руб.,не предусмотренный трудовым договором. 5. При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания не учтены и не применены некоторые предусредусмотренные "Порядком определения нормативных затрат на выполнение государственных работ". Нарушение в части порядка составления плана ФХД устранено 21.03.2013г. Нарушение по форме штатного расписания устранено в ходе проведения проверки. Нарушение по выплате гонорара,не предусмотренного трудовым договором, устранено в ходе проведения проверки
Опубликовано: 20 Августа 2014
AA